«Когда – то меня поразило его храброе и веселое нахальство, с которым он рядом со мной шел на штурм Останкино. Позже я узнал его как исследователя и историка Вологодчины и был опять удивлен тем, с какой поразительной простотой он обращается с любой стариной» - писал журналист Александр Невзоров.
Диапазон его интересов был невероятно широк: занятия профессионально политикой, серьезным бизнесом, разнообразной правозащитной и гуманитарной деятельностью, коллекционированием и изучением этнографии, краеведением и музейным делом. В последние годы, накопленный материал требовал выхода, т.е. публикаций.
Он начал писать и издавать книги. Как-то он сказал своему другу: « Я понимаю, что через 10-20 лет никто и не вспомнит о моей депутатской деятельности. Все эти интриги и суета вокруг, практически ничего не стоят, они меня «заводят», дают мне адреналин, но когда я умру, все это обесцениться и быстро забудется, а книги останутся».
Книги, иллюстрированные великолепными фотографиями, отпечатанные на роскошной бумаге (на его собственные средства), стали выходить с завидным постоянством.
Когда он это все успевал делать, всегда оставалось для меня загадкой. Казалось, что в его сутках было 48 часов, а не 24. Последнее мое удивление произошло 24 июня 2011 года. В Вологде впервые проходил Международный фестиваль кружева «Vita Lace». На площади у Музея кружева более 500 кружевниц из разных стран плели кружева.
Под звон коклюшек действо подходило к концу, когда кто-то сказал мне, что на площади Михаил Васильевич. На площади было много членов депутатского корпуса, и я не предала значения этому сообщению. Но Михаил сидел на площади среди кружевниц, с валиком, пяльцами и коклюшками. И плел кружева (или делал вид, что плетет)…!!!
Описать мое удивление было невозможно…, да и не только мое. Его узнавали, подходили и задавали вопросы. Он с увлечением рассказывал о пяльцах, некоторых особенностях кружевоплетения и т.д. Это был последний раз, когда я видела брата живым. Через полтора месяца он погиб, как и жил, на скорости.