В Вологодской области в преддверии праздников оживились мошенники
Накануне первого весеннего праздника в соцсетях активируются и цветочные мошенники.
Самый популярный вид аферы: вам предлагают заказать цветы на сайте или в группе в соцсетях. К рассмотрению предлагают много фотографий букетов на любой вкус. Вы оплачиваете покупку, а позже получаете нечто отдалено напоминающее фото, явно не стоящее заплаченных денег.
Вологжанка Анна Копеина (ФИО изменены - ред.) заказала цветы на день рождения своей свекрови. Предполагался букет из 65 бордовых роз в упаковке из золоченой бумаги.
- Совпала только бумага, - шутит Анна. - Вместо букета из 65 роз моей свекрови курьер принёс букет из 5 мелких роз, нескольких гвоздик и гипсофил. Она у нас, конечно, женщина очень воспитанная, но было видно, что ожидала на юбилей от семьи любимого сына более солидного букета. Лишь потом, когда стали разбираться, поняли, что это были аферисты. В группе, где мы заказали букет, нас уже на следующий день внесли в "черный список". Мы переплатили за банальный гипсофиловый привет в 4 раза.
Кстати, иногда мошенники работают под прикрытием проверенных и хорошо зарекомендовавших себя групп цветочных магазинов. В этой схеме они отвечают вам в сообщениях под постом, где вы задаете вопрос о букете или его доставке, предлагая перевести дальнейшее общение в личные сообщения. Вам дают номер счета, куда можно перевести деньги за заказ. В действительности оказывается, что вы стали жертвой мошенника.
Третий вид цветочных мошенников - это, так называемые, «оптовики» или псевдооптовики-однодневки. Распознать их можно очень легко: они просят сделать заказы заранее, а цены на цветы в розницу обещают в 2-3 раза дешевле, чем в магазинах.
Прельстившись невысокой ценой и видя возможность в преддверии праздников подзаработать, доверчивые граждане переводят деньги за благоухающий товар вперед и вскоре узнают, что остались с носом: "оптовики" пропадают.
- В такой ситуации заказчик, в лучшем случае, получает некачественные цветы и непрофессионально выполненные букеты, а в худшем - просто прощается со своими деньгами и получает испорченное настроение на праздник. А самое главное, что претензии предъявить покупатель никому не сможет, потому что продавец существует исключительно в соцсетях, реального магазина нет, - рассказывает владелица цветочных магазинов Лариса Якимова.
Фото - страница Ларисы Якимовой
Самый популярный вид аферы: вам предлагают заказать цветы на сайте или в группе в соцсетях. К рассмотрению предлагают много фотографий букетов на любой вкус. Вы оплачиваете покупку, а позже получаете нечто отдалено напоминающее фото, явно не стоящее заплаченных денег.
Вологжанка Анна Копеина (ФИО изменены - ред.) заказала цветы на день рождения своей свекрови. Предполагался букет из 65 бордовых роз в упаковке из золоченой бумаги.
- Совпала только бумага, - шутит Анна. - Вместо букета из 65 роз моей свекрови курьер принёс букет из 5 мелких роз, нескольких гвоздик и гипсофил. Она у нас, конечно, женщина очень воспитанная, но было видно, что ожидала на юбилей от семьи любимого сына более солидного букета. Лишь потом, когда стали разбираться, поняли, что это были аферисты. В группе, где мы заказали букет, нас уже на следующий день внесли в "черный список". Мы переплатили за банальный гипсофиловый привет в 4 раза.
Кстати, иногда мошенники работают под прикрытием проверенных и хорошо зарекомендовавших себя групп цветочных магазинов. В этой схеме они отвечают вам в сообщениях под постом, где вы задаете вопрос о букете или его доставке, предлагая перевести дальнейшее общение в личные сообщения. Вам дают номер счета, куда можно перевести деньги за заказ. В действительности оказывается, что вы стали жертвой мошенника.
Третий вид цветочных мошенников - это, так называемые, «оптовики» или псевдооптовики-однодневки. Распознать их можно очень легко: они просят сделать заказы заранее, а цены на цветы в розницу обещают в 2-3 раза дешевле, чем в магазинах.
Прельстившись невысокой ценой и видя возможность в преддверии праздников подзаработать, доверчивые граждане переводят деньги за благоухающий товар вперед и вскоре узнают, что остались с носом: "оптовики" пропадают.
- В такой ситуации заказчик, в лучшем случае, получает некачественные цветы и непрофессионально выполненные букеты, а в худшем - просто прощается со своими деньгами и получает испорченное настроение на праздник. А самое главное, что претензии предъявить покупатель никому не сможет, потому что продавец существует исключительно в соцсетях, реального магазина нет, - рассказывает владелица цветочных магазинов Лариса Якимова.
Фото - страница Ларисы Якимовой