14 июня свой профессиональный праздник отмечали блогеры. Как пишут РИА Новости, сегодня самые успешные блогеры — уже давно не только красивые девушки, выкладывающие селфи. Напротив, нужно быть максимально оригинальным, чтобы выделяться среди многочисленных конкурентов.
В качестве примера федеральное СМИ привело дедушку Колю из Вологодской области, у которого уже набралась армия подписчиков в TikTok. У него - 594 тысячи подписчиков в TikTok.
Как пишут РИА Новости, С=самое популярное видео дедушки Коли набрало больше пяти миллионов просмотров — для сравнения: рекорд Энтони Хопкинса, который тоже недавно зарегистрировался в TikTok, пока на два миллиона меньше. На реализацию идеи у Ded.official уходит примерно десять-пятнадцать минут. Снимать и монтировать ролики ему помогает 27-летний сосед Андрей, а сюжеты часто подсказывают подписчики.- Я вообще умею зажигать — еще когда бригадиром в колхозе работал, участвовал в художественной самодеятельности, — усмехается 65-летний Николай Купреев, известный шестью сотнями тысяч подписчиков под ником Ded.official. Его аудитория — почти в 60 раз больше населения небольшого городка Бабаево Вологодской области, где живет пенсионер.
- Они у меня молодцы, активные, — говорит Николай.
До карантина он общался с поклонниками и в офлайне — ездил в Петербург. У себя в городке блогер уже давно знаменитость — раздает автографы, не отказывается сфотографироваться, размышляет, не податься ли в телезвезды.- Недавно вот позвали на передачу "Давай поженимся", но я пока думаю, — признается вологжанин.
TikTok, платформа коротких (максимально — до минуты) роликов, где "обитает" жизнерадостный пенсионер, считается соцсетью для подростков и молодежи: возраст 60 процентов пользователей — от 16 до 24 лет. Но Куприянова этот факт ничуть не смущает: "Главное ведь не годы, а умение найти с людьми общий язык, и к тебе потянутся. И будешь ты в тренде".
А этим дедушка Коля прекрасно владеет. Он танцует на фоне советского ковра или разбивает о стену старенький будильник, пытается познакомиться в интернете или в своем фирменном стиле закатывает глаза, по-детски прыгая по маленькой комнате. Часто, по его выражению, "кривляется", открывая рот под популярные песни — это у пользователей отдельный жанр, липсинк (от английского lip sync).
Так быстро раскрутиться с довольно специфическим контентом в другой соцсети Купрееву было бы довольно сложно. Но здесь правила другие: алгоритмы TikTok не заключают пользователей в "пузырь" подписок, а, наоборот, подсовывают в ленту ролики незнакомцев.
Стать популярным здесь можно, даже не имея на старте друзей или подписчиков. Ролик, вышедший в топ в России, начинает крутиться в других странах, поэтому обычный пенсионер или скромная домохозяйка собирают миллионы лайков.
Юмор дедушки Коли востребован, но пока не приносит ему много денег. Впрочем, он не унывает. Для него веселые видео - образ жизни, а не источник дохода.