Врач вологодской поликлиники №3 ушел с рабочего места, бросив пациентов

11990
3 минуты
Врач вологодской поликлиники №3 ушел с рабочего места, бросив пациентов

Что делать пациентам в таком случае?

- Сегодня, несмотря на грозу, я все-таки пришла на прием к кардиологу Неклюдову в вологодской поликлинике №3. Пришла вовремя, в 17.00. Но вместо врача застала уборщицу, которая после выполненной уборки запирала кабинет. Женщина сообщила, что врач Неклюдов ушел домой около 10 минут назад и вряд ли вернется, - сообщает изданию «В точку» пациентка поликлиники №3 на улице Московской.

Вологжанка, по ее словам, не первый раз сталкивается с непрофессиональной работой некоторых специалистов учреждения. Ранее, например, предыдущий врач-терапевт назначала прием в 14.00, а приходила на работу лишь в 15.00, заявив ошеломленной очереди: «И что?». Чтобы избежать повторения таких случаев, женщине перешла на другой участок.

Как разобраться в ситуации и выяснить, что произошло же с кардиологом Неклюдовым, рабочий день которого длился официально с 13.00 до 18.00, и он должен был еще час принимать пациентов? Как рассказала нам пациентка, сначала она попробовала связаться с главврачом и начмедом поликлиники №3. Но их кабинеты были закрыты – начальники работают с 8.00 до 17.00.

- На первом этаже я написала жалобу на действия врача-невидимки, а затем заинтересовалась, куда исчезли представители руководства учреждения. В кабинете заведующей одного из отделений сотрудница увлеклась поиском исчезнувшего врача Неклюдова и позвонила старшей сестре. Спустя 5 минут мне сообщили, что Неклюдов действительно ушел. Причина – он отпросился у главврача поликлиники №3, - говорит пациентка.

Судя по записи, которую открыла сотрудница, врач Неклюдов оставил без медицинской помощи еще нескольких вологжан.

- Сказали, что Вам нужно снова прийти завтра, - сообщила представительница поликлиники.

Сотрудники регистратуры рассказали пациентке, что врач Неклюдов не первый раз покидает прием и пациенты регулярно слышат различные варианты объяснений, почему он это сделал.
- Считаю, что пояснение «Отпросился у главврача» - нонсенс. Тем более, если речь идет о кардиологе, чья помощь нужна зачастую экстренно! Пациентов, мобильные телефоны которых есть в базе учреждения, можно предупредить в случае экстренной ситуации, но этого не было сделано ни звонком, ни с помощью СМС, - говорит пострадавшая от врача вологодской поликлиники №3.

С точки зрения закона, врач обязан оказывать медицинскую помощь в любой ситуации. Их обязывает к этому клятва и уголовный кодекс. За неоказание помощи врач может не только заплатить штраф, но и получить до 4 лет лишения свободы. Однако жалобы на неоказание помощи в вышестоящие органы обычно заканчиваются советом представителей «СОГАЗ-Мед» «пообщаться с главврачом учреждения» или разъяснением, что неоказание помощи должно быть не плановым, а экстренным.

Женщина не верит в эффективность работы контроля руководства поликлиники №3 со стороны начальника Департамента здравоохранения Вологодской области Алексея Плотникова.

- Уверена, что главврача вологодской поликлиники №3 Александра Кудрякова и кардиолога Неклюдова следует уволить за подобное хамское отношение к пациентам, чье время, на мой взгляд, не ценят и не уважают. И не надо песен про низкие зарплаты и страдания на работе. Александр Кудряков, как это следует из данных на сайте Департамента здравоохранения, получил за 2020 год 1,2 миллиона рублей. Считаю, что за эти деньги другой руководитель сможет организовать своевременные приемы пациентов с сердечно-сосудистой недостаточностью, - говорит вологжанка.

2022-07-12_20-07-24.png

На данный момент она планирует обратиться не только в «СОГАЗ-Мед», Департамент здравоохранения и прокуратуру с жалобой на неоказание медицинской помощи, но и попробовать добиться ответа территориального управления Росздравнадзора и Министерства здравоохранения.

Ведь постепенно, благодаря жалобам и судам недовольных пациентов, ситуация меняется. В 2019 году, как сообщает Верховный суд, судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ пересмотрела результаты спора пациента с медиками. Человек потребовал от больницы компенсировать ему моральный вред за некачественное, по его мнению, лечение. По разъяснению высокой судебной инстанции в подобных спорах гражданин должен доказать только факт своих страданий, а все остальное суду объяснят медики.

Как подчеркнул Верховный суд, "несвоевременное лечение, что привело к ухудшению состояния здоровья истца, причинило ей физические и нравственные страдания". Тем самым, подчеркнул Верховный суд, было нарушено право гражданки на здоровье как нематериальное благо.


Читайте также