Родственники пациентов вологодских моногоспиталей утверждают, что их близких выписали домой… умирать

45949
4 минуты

Группа народной взаимопомощи «Антиковид», которая объединила родных и друзей пациентов моногоспиталя, публикует истории родственников.


Одна из проблем, которую подчеркивают вологжане, - то, что их близких выписали домой в ужасном состоянии. В итоге люди умерли, так и не поправившись.

- Иван Петрович Гусаров поступила в октябре на «Скорой помощи» в городскую больницу на Северной в тяжёлом состоянии. Он лежал в реанимации. За период нахождения в больнице его жене разговаривать с ним не давали, на ответы о его состоянии говорили, что поправится. Никаких пояснений по лечению не давали. Состояние с каждым днём ухудшалось. Динамика отрицательная. Он превратился в овоща: похудел, самостоятельно говорить, кушать, ходить, вставать не мог. В таком состоянии его выписали домой 10 ноября. Везли на лифте, как мешок с картошкой. Соседи видели, как его волокли на 8 этаж не на носилках. Привезли, затащили в коридор, бросили на полу и уехали, оставив его умирать дома. Жене Ивана Петровича пришлось самой с трудом тащить его до кровати. Участковый терапевт пришла на второй день, выписала уколы, ушла. Забрала все документы, выписки из больницы, ничего не объяснив родственникам. Платного врача вызвать домой не смогли, так как при Ковиде никто ехать на вызов не хочет. Он лежал, речь понять было невозможно, самостоятельно двигаться, есть, говорить он не мог. В воскресенье, днем 15 ноября Иван Петрович умер, - пишут в группе.

В справке о смерти указано «Отек легких. Ковид. Осложнения».

Похожая ситуация произошла с Виталием Москвиным. Вот что рассказали близкие мужчины в группе:

- 25 сентября моя сестра вызвала врача на дом, так как отец очень плохо себя чувствовал, врач поставила подозрение на пневмонию и дала направление в стационар. Отца положили на 3 этаж в моногоспитале на Советском пр., 63. Он лежал там до 6 октября, и его выписали домой с диагнозом «пневмония н/д s10 слева». Прошло 2 дня, отцу стало плохо, опять вызвали врача, которая дала направление снова в моногоспиталь.

9 октября 2020 его положили на 3 этаж и взяли анализ на ковид. Он был положительный, и его перевели на 1 этаж. Там он пошёл в туалет, упал в обморок, его положили на кровать, и отец больше уже не вставал, звонил и плакал каждый день, просил о помощи, жаловался, что к нему никто не подходит, ему даже не могли дать воды.

С каждым часом он говорил с трудом, хрипел, но мы поняли, что состояние ухудшается. Я начала звонить на отделение и горячую линию, трубку либо никто не брал, либо занято (либо сняли трубку), я звонила каждый день. Я звонила и писала в Департамент здравоохранения Вологодской области, результата не получила, только дали номер горячей линии моногоспиталя.

16 октября у отца уже появились сильные хрипы... Спасибо большое соседу по палате, который бегал, искал врачей и сказал, что отец жалуется на сильные головные боли, боли в сердце и рвоту. В этот день мы опять стали ломиться по всем номерам и на отделение, звонили главврачу Щепринскому и начмеду Осиповой… Но там никто не брал трубку… А в это время у отца ухудшилось состояние, он умирал...

Сосед нашёл медсестру, и она поставила капельницу… 23 октября папу выписали домой. От соседа мы узнали, что отец совсем не ходит, это для нас было шоком. Я позвонила в скорую и спросила, куда нам обратится и как доставить отца домой, на что мне ответили - мы не знаем. Я позвонила в Департамент здравоохранения, ответили тоже самое. Набрала платную скорую помощь, но и там мне отказали, так как они не возят больных из моногоспиталя. Врач дал номер, мы подумали, что это скорая, нам обещали его привезти на скорой, а привезли на обычной легковой машине за 1 тысячу 800 рублей.

Но когда ребята завели отца домой под ручки (спасибо им), мы его не узнали... Перед нами стоял худой и бледный пожилой мужчина. Просто за эти дни человек сгорел в больнице... Но отец был очень рад, что он дома... Он уже не ел и не пил воду ... Температура была 39.5. И отец все время говорил, что никуда больше не поедет, там не врачи, что будет умирать дома, там все равно никто не подходит…

24 октября в 23.50 папе вызвали скорую, так как не было уже сил смотреть, как ему плохо.... 25 октября в нему приехала наконец скорая, ему предложили ехать в больницу, но он наотрез отказался. Врач скорой помощи сказал нам, что им его не довезти... Уже слишком поздно. Вот так у нас лечат в вологодском моногоспитале на Советском проспекте... В 9.49 отца не стало.

Источник - группа ВК "Антиковид"



Читайте также