Серия седьмая: как педагоги и родители детской школы искусств в Грязовце отстояли здание школы
Сначала школу искусств выселили из родного помещения под предлогом капремонта. Дети и педагоги обрадовались новости о капремонте, который должен был закончиться в августе 2019 года. Но вместо этого строители снизили темпы, предпочитая работать на другом объекте.Напомним, в Грязовце разгорелся скандал, связанный с тем, что детскую школу искусств решили выселить из удобного здания на Карла Маркса. Цель – открыть в райцентре модную цифровую школу IT-cube.
Родители и педагоги боролись за комфорт и условия обучения для детей
Новый учебный год дети и педагоги встретили в старинном здании на Ленина, не отремонтированном объекте культурного наследия. С наступлением холодов ученики и учителя стали мерзнуть, им приходилось учиться хореографии и музыке, будучи полностью одетыми в куртки и пальто.
Сначала жители Грязовца терпели неудобства во имя светлого будущего. Но когда им сообщили, что после капремонта в их здании разместят компьютерный центр, а Детскую школу искусств оставят в старом памятнике архитектуры, разгорелся скандал.
Родители обратились в администрации Грязовца и Грязовецкого района, Департамент образования. Они сослались на то, что перевод школы искусств в другое здание нарушает права более 400 детей и ухудшает образовательный процесс.
В борьбе за родное здание родители объединились с педагогами. Как учителя рассказали изданию «В точку», причина протеста – в том, что помещения школы искусств приспособлены под обучение музыке и хореографии. Большие залы, станки, душевые, раздевалки, огромные окна, что немаловажно для занятий рисованием…
Буквально за неделю несколько вологодских СМИ сделали материалы и сюжеты о том, что грязовецкие чиновники ущемляют искусство ради IT.
Начальник управления образования Грязовецкого муниципального района Татьяна Патракеева рассказала изданию «В точку», что педагоги и родители недопоняли плюсы от размещения в их здании компьютерного центра в здании на Карла Маркса.
- Речь шла о том, чтобы немного потесниться. Никто их не выгонял и не выселял. Если бы педагоги детской школы искусств были бы менее консервативны, они бы оценили плюсы от соседства с современной техникой, которая позволяет делать аранжировки и так далее, - говорит Татьяна Александровна.
Татьяна Патракеева считает, что родители и педагоги неправильно оценили ситуацию
Однако протест родителей и учителей, среди которых, кстати, есть и молодые люди, бывшие ученики этой школы искусств, оказался эффективным.
Уже спустя несколько дней администрация приняла решение разместить компьютерный центр в памятнике архитектуры на Ленина. Сейчас учители и дети уже учатся в своем родном, отремонтированном здании на Карла Маркса.
- Это вовсе не первый такой протест. Наши жители не стесняются в оценках происходящего. Например, когда мы проводили реорганизацию учреждений, объединяя их и сокращая управленческий аппарат, они тоже протестовали. А сейчас говорят, что мы правильно все сделали. Лучше один сильный директор, который умеет руководить, чем то, что было, - отвечает начальник управления образования.
- Конечно, логика в рассуждениях родителей и педагогов, которые боролись за привычный ритм жизни, есть. Просто они не оценили преимуществ, которые могла бы дать современность, - считает начальник управления образования.С другой стороны, теперь властям придется привести в порядок объект культурного наследия на Ленина, 64. Капремонт обойдется в 15-20 млн рублей, что дороже примерно в 3-4 раза, как оценивает Татьяна Патракеева, чем ремонт в здании на Карла Маркса.
Комментарий юриста Николая Шалаевского:
- С точки зрения законодательства, содержание дополнительных общеразвивающих программ определяются разработанной и утвержденной образовательной программой. А содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой в соответствии с федеральными государственными требованиями.Если дети были вынуждены заниматься в куртках, о каком соответствии законодательству и требованиям может идти речь? Это нарушение прав учеников, их законных представителей и педагогов, которые не могли выполнять свои обязанности и выдавать полностью программу. Я считаю, что родители могут обратиться в управление образование района, Роспотребнадзор, прокуратуру и даже в суд, чтобы вернуть часть оплаты за занятия, так как преподавание велось в неподходящих условиях.
Например, если тюрьме температура в камере меньше 18 градусов, то заключенный может подать жалобу, что его пытают холодом. Если температура в квартире ниже 18 градусов, можно требовать перерасчёт. Поэтому в данном случае педагоги и родители могут защищать свои права и требовать возмещения нанесенного ущерба.
Источник -издание "В точку"