Коронавирус: "Фоксфорд" отвечает вологжанам

51972
4 минуты
Коронавирус: "Фоксфорд" отвечает вологжанам

Представители образовательной платформы «Фоксфорд» рассказали изданию «В точку», какие выводы они сделали после первой недели дистанционного обучения в Вологодской области.

На прошлой неделе источники «В точку» сообщили, что выбор платформы «Фоксфорд» не случаен. Он связан с тем, что компания «Севергрупп», принадлежащая миллиардеру Алексею Мордашову инвестировала в 2017 году в образовательный холдинг «Нетология-групп», которой принадлежит платформа дистанционного обучения «Фоксфорд».

Представитель «Севергрупп» объяснял тогда покупку 40% «Нетологии» ожиданием высокого роста в течение следующих лет глобального рынка образования.


И вот момент настал. Но вместо радости от дистанционного обучения родители и учителя испытали негатив и разочарование. Родители жалуются, что видео зависает, а содержание видеоуроков далеко от совершенства: есть вопросы к содержанию, учителя для школьников чужие, к формату объяснений нужно привыкать, уроки слишком длинны и так далее.

Издание «В точку» обратилось с этими вопросами к сотрудникам компании «Фоксфорд», чтобы понять, почему инвестиции Алексея Мордашова не превратили ресурс в платформу, отвечающую чаяниям родителей.

Во-первых, как объяснили сотрудники, релиз и запуск образовательных продуктов планировался только на 1 сентября 2020 года.

- В это направление проинвестировано достаточно средств для запуска и развития. В связи со сложной эпидемиологической ситуацией было принято решение предоставить контент “Фоксфорда” для бесплатного использования в школьном образовании. Внедрением платформы “Фоксфорда” занимается как раз новая команда, - поясняет Алексей Половинкин, руководитель B2G направления школьного образования IT-холдинга TalentTech, основатель онлайн-школы “Фоксфорд”.

Предусмотренная нагрузка — 500 тысяч пользователей в моменте, то есть платформа совершенно точно выдержит всю Вологодскую область, уверяют разработчики. Но получилось это не сразу.

Неужели преждевременный запуск и вызвал технические трудности?

- Сервера действительно в первый момент чуточку просели. Но ребята из разработки в ту же ночь, когда это началось, подключили дополнительные мощности, на следующий день докупили сервера, и всё заработало как прежде. Сейчас все сети перегружены. Могу только порадоваться за тех, чей контент ни у кого не виснет :) В некоторых регионах виснет электронный журнал — а мы работаем. И у нас, кажется, пользователей стало в несколько раз больше (единовременно раз в 10 увеличилось число обращений). Конечно, изначально не рассчитывали на такой объём, и сейчас очень аккуратно подключаем новые регионы, каждый раз проверяя, что у нас «запас прочности», - рассказывает Владимир Шарич, руководитель УМО “Фоксфорд”.

Во-вторых, как считают представители, большинство жалоб, которые они получили, связаны не с качеством материалов, а с тем, что, решая задачи на платформе, школьники часто по невнимательности допускают мелкие ошибки. В ручном режиме проверки на такие погрешности учитель обычно может закрыть глаза, а вот на платформе проверка заданий автоматизирована, то есть никаких поблажек ученик не получает. Также следует учесть, что структура материалов может расходиться с календарно-тематическими планами в отдельных школах, поэтому при использовании контента особое значение имеет роль учителя, который выборочно назначает школьникам задания. Если же обнаруживается дефект в материалах, то он устраняется в течение 1-2 рабочих дней, - отвечает Владимир.

Разработчики уверены, что скоро вологодские учителя и родители привыкнут к новым технологиям.

- Как известно, чтобы выработалась привычка, нужен всего 21 день. Так что уверены, что мир после коронавируса уже не будет прежним: учителя и ученики станут уверенно комбинировать онлайн и офлайн обучение, тем более, что во всем мире комплексный подход считается максимально эффективным, а педагоги научатся адаптировать курсы, подстраивать учебные материалы для онлайн-форматов и в целом менять подход к методологии обучения”. – дополняет пресс-служба IT-холдинга TalentTech. 

Судя по ответам, компания сейчас проводит работу над ошибками.

- Мы улучшаем инструкции, проводим вебинары. Чем лично я горжусь нашим контентом — что там вся основная программа, полностью, рассказанная хорошими преподавателями. Но учебного процесса без учителей, которые знают и понимают школьников, нет. И нам нужно помочь им использовать наш контент. Он не заменит их работу, но должен сильно облегчить: у нас и теория, и практика, причём с автоматической проверкой, сводкой всех результатов, - уверяют разработчики «Фоксфорда».

Источник - издание "В точку"

Читайте также