Не обязательно учить сотни схем обмана - достаточно задать несколько простых вопросов.
Первый вопрос, который моментально лишит афериста уверенности:
«Куда мне подъехать к вашему офису в моём городе?».
Настоящий сотрудник банка или государственной службы без промедлений назовёт адрес ближайшего отделения. А вот мошенник начнёт путаться и, возможно, прервёт связь.
Ещё один правильный ход - попросить представиться:
«Назовите ваши полные ФИО, должность и служебный номер».
Если вы услышите что-то вроде «Андрей из службы безопасности» или «Максим, специалист по работе с клиентами», сразу насторожитесь.
Если вы предупредите афериста:
«Я сейчас перезвоню на официальный номер вашего банка», то можете быть уверены - это станет концом разговора.
Следующий вопрос:
«Как называется ваш отдел и кто у вас начальник?».
Реальный сотрудник без труда ответит, а аферист начнёт придумывать на ходу или переводить разговор в сторону. Смело кладите трубку.
И самый эффектный вопрос мошеннику о ваших финансах:
«Назовите последние четыре операции по моему счёту».
Вряд ли в этом случае ваш разговор продолжится.
Задавая вопросы, вы лишите мошенника его главного оружия: заранее подготовленного сценария.
