Дистант, которого нет

13519
3 минуты
Дистант, которого нет

Родители по всей области недовольны системой организации удаленного обучения

Публикуя коронавирусную статистику последних дней, власти особенно подчеркивают число заболевших детей. Количество классов, отправленных на карантин, а значит, на дистанционное обучение, растет ежедневно.

В Вологде на карантине 438 классов в школах и 94 группы в детских садах. В Череповце ситуация хуже: 611 классов (всего в городе 43 школы и в них 1555 классов) и 169 групп в детских садах выведены на карантин.

Несмотря на то, что заболевших детей очень много дистанционного обучения, как это было в 2020 году, не будет, утверждают чиновники.

- Детей в школах и детсадах на карантин и дистанционное обучение выводить будут только точечно, если в коллективах есть заболевшие, - уточнил замгубернатора Антон Кольцов.

Тем временем, все выведенные на карантин классы, продолжают обучение именно в дистанционном формате. Где-то у педагогов есть возможность проводить занятия удаленно через разные образовательные платформы, а где-то все сведено к рассылке домашних заданий, проверить которые учителя обещают после возвращения детей в школы.

Причем это происходит и в двух крупных городах области. Родители считают, что власти тем самым замалчивают проблему и подменяют понятия.

- О каком дистанционном обучении вы говорите? Это настоящая заочка! Я так в институте училась: получила задания, выполнила, позже отчиталась за них. Учитель скидывает в группу задания и дети сидят дома и занимаются самообразованием, - пишет вологжанка Ирина Колосова.

- Я не виню коллег-педагогов за такую "работу". Устраиваясь на работу, они шли работать к доске, а не к экрану ноутбука. По уму, средствами обучения - компьютерами - их должна обеспечивать школа, но откуда там такие деньги? Кроме того, дистанционка - дополнительная нагрузка. У меня в параллели 5 классов, два из них на удаленке. Для них мне нужно подготовить задание отдельно, потому что вести уроки через зум у меня нет возможности, - считает педагог Елена Петрова.

- Как же надоело! Где они учатся дистанционно?!? Где?!? Кто?!? Называйте своими именами....на САМООБУЧЕНИИ они находятся, сами с родителями учатся! Дистанционное обучение под собой подразумевает немного другое обучение через онлайн с учителем, а не с мамой или папой после работы! - возмущается череповчанка Анна

- Не у каждого есть возможность онлайн обучаться, у меня телефон экран разбит, и три ученика. У многих кнопочный. Родители работают до вечера... Чушь, а не учёба, - поддерживает Светлана Басалаева.

- Подскажите, пожалуйста, почему учителей, которые не сделали прививку отстранили от работы, не продумав о том, кто дальше будет учить детей?
Так получилось в нашей школе, учителя начальных классов отстранили от работы, уроки у детей 1,5 недели вели разные учителя, в том числе и учитель физкультуры, потом поставили учителя, у которого класс отправили на карантин. В итоге после двух дней преподавания уроков таким учителем (который контактировал с ковидным ребёнком и почему-то не был отправлен на карантин, а работал, так как у него есть прививка), в нашем классе заболело сразу 5 детей, в том числе у одного ребёнка подтверждён ковид.

В итоге, дети сейчас на самообучении, никакого дистанционного обучения нет, только выдали задания, которые дети должны сделать сами. Карантин длится уже два года, а вот до сих пор не придуман способ, как правильно учить детей дистанционно, чем занимаются работники управления образования, только отстранением от работы непривитых учителей? - задает неудобные Анна Соловьева.

- Как бы нас, родителей, не успокаивали, что всё под контролем и на качестве обучения отстранение учителя не скажется, фактически всё не так радужно. Наши дети, как "беспризорники", сейчас находятся - без постоянных учителей, без контроля классного руководителя, без привычного и понятного расписания уроков. Считаю, что для учеников начальной школы данная ситуация приравнивается к катастрофе, так как основа знаний закладывается именно в младших классах, - сообщает Екатерина Белякова.

Читайте также