В отчете МАК о крушении вертолёта под Вологдой опубликованы результаты судмедэкспертизы погибшего в авиакатастрофе Олега Васильева

68068
4 минуты
В отчете МАК о крушении вертолёта под Вологдой опубликованы результаты судмедэкспертизы погибшего в авиакатастрофе Олега Васильева

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточный отчёт по результатам расследования крушения частного вертолёта Robinson R44 в Нюксенском районе Вологодской области


Вертолет потерпел крушение 20 октября 2020 года. В результате погибли четыре человека.

В отчете, который можно прочитать на сайте комитета в разделе «Расследования», приводят данные о всевозможных нарушениях законодательства.

Во-первых, эксперты установили, что вертолёт, на котором летели сотрудники ООО "Вертолетная компания "Аэросоюз" (ООО "ВКАС"), с марта 2020 года по решению суда находился под арестом из-за возбуждения уголовного дела против собственника воздушного суда. Срок действия сертификата лётной годности истёк в июне 2020 года.

В документе говорится, что «Аэросоюз» должен был следить лишь за хранением вертолета – именно на этих условиях им привезли ВС. Но всё же руководство компании приняло решение использовать вертолёт для перелёта в Великий Устюг. Целью полёта было уточнение возможности выполнения перевозки пассажиров на праздничные новогодние мероприятия на "вотчину Деда Мороза", хотя ранее данный вертолет использовали для полетов только в летнее время.

Для этого регистрационный номер вертолёта закрасили и на него нанесли регистрационный номер другого вертолёта этого же центра с действующим сертификатом лётной годности.

Во-вторых, у ЛЭП, с которой столкнулся вертолет, отсутствовала маркировка. Как рассказали очевидцы, вертолёт пересекал реку Сухону на малой высоте, приблизительно на уровне крыш домов, расположенных у реки. При полёте над водной поверхностью, в том месте, где над рекой проходит ЛЭП, вертолёт столкнулся с проводами на высоте около 20 метров и упал в воду.

Свидетели увидели вспышку, после чего вертолёт с вращением вокруг вертикальной оси и поступательным движением по направлению полёта упал в воду — через некоторое время над водой показался фрагмент фюзеляжа, который медленно относило вниз по течению реки. Люди после падения вертолёта на поверхности воды не появлялись.

Обломки вертолёта обнаружили примерно в 400 метрах от деревни Бобровское, ниже по течению реки Сухона. Тело одного из пассажиров нашли в тот же день, 20 октября, в 7 км от места трагедии у деревни Леваш. Это был генеральный директор АО "Дед Мороз" Олег Васильев. Тела пилота и двух других пассажиров обнаружить не удалось.

В авиакатастрофе погибли владелец ООО "Вертолетная компания "Аэросоюз" Сергей Мозер, сотрудница компании Анна Швецова и пилот Сергей Иодо. В отчете отмечают высокие профессиональные качества Сергея Иодо, который в 1992 году выполнял полеты в авиационных частях Минобороны России и ФСБ России на вертолетах Ми-2, Ми-8. Общий налет на ВС данных типов составил 1270 час. После увольнения из рядов ФСБ России, в 2014 году КВС прошел переучивание на вертолет R 44.

В начале декабря 2020 года их поиски приостановили. По факту крушения вертолёта расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц").

В-третьих, согласно информации МАК, перед крушением судно опустилось на четыре метра ниже обычной проходимой высоты.

В рамках стандартов воздушного движения вертолет должен был идти на высоте 24 метра. Однако Robinson R44 летел на уровне 20 метров.

Представители МАК выступили с несколькими предложениями после крушения Robinson-44 в Вологодской области.


Они потребовали довести информацию о ходе расследования до руководящего, летного и инженерно-технического персонала авиакомпаний и пилотов. Одно из предложений – внести дополнения в воздушное законодательство РФ о размещении на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах маркировочных знаков и (или) устройств и предоставлении сведений о размещении данных объектов.

Эксперты предлагают внести информацию о размещении в базы данных для GPS-навигаторов с внесением в них ЛЭП и организовать занятия с летным составом по порядку ведения осмотрительности в воздухе, порядку распределения внимания при полетах на малых и предельно малых высотах.

В расследовании принимают участие представители Росавиации, РАОПА и других организаций, которые исследовали обломки и пришли к выводу, что разрушения связаны с крушением вертолета.

Судебно-медицинская экспертиза тела Олега Васильева проводилась в вологодском Бюро судебно-медэкспертизы. Согласно заключению экспертизы, смерть пассажира наступила в результате несовместимых с жизнью повреждений, полученных в результате авиакатастрофы. При исследовании крови и мочи от тела пассажира метилового, этилового, изопропилового спиртов в крови и моче не обнаружено.

Фото - сайт МАК




Читайте также