Почему квадрокоптеры не летают в школе Вытегорского района?

17972
2 минуты
Почему квадрокоптеры не летают в школе Вытегорского района?

Навязанное дорогостоящее оборудование в школах Вологодской области не работает


Это выяснила проверка прокуратуры Вологодской области. Оказалось, что на протяжении полутора лет дорогостоящее оборудование не используется при проведении учебных занятий. Одна из причин – отсутствие у педагогов школы Вытегорского района необходимых навыков работы с квадрокоптерами, которые приобрели в рамках нацпроекта "Образование".

Предполагалось, что использование беспилотных летательных аппаратов, прежде всего, позволяет взглянуть на привычные нам вещи совершенно с другого ракурса. Такое оборудование в современных школах необходимо для развития у обучающихся навыков программирования, пилотирования, познавательных и исследовательских способностей.

Но для того, чтобы начать работу, педагогам нужно было не только научиться работать с аппаратурой, но и поставить квадрокоптеры на учет в Федеральном агентстве воздушного транспорта, что так и не было сделано.

Прокурор Вологодской области Андрей Тимошичев вручил главе Вытегорского района внесенное в его адрес представление об устранении нарушений закона при реализации национального проекта «Образование». Департамент образования остался без "наград", хотя именно чиновникам следует научить педагогов обращаться с квадрокоптерами.

Как сообщают образовательные паблики, упомянутые выше летательные аппараты появились в некоторых школах благодаря «точкам роста» Марины Раковой, которая сейчас под следствием и в СИЗО. «Точки роста» — это специально оборудованные классы в школах сёл и малых городов, которые оснащались 3D-принтерами, мощными компьютерами, квадрокоптерами, очками виртуальной реальности, тренажерами-манекенами и т. п..

В ноябре 2019 подвели первые итоги проекта. Предполагалось, что в типичном классе сельской школе, где должны были установить компьютеры с 3D-принтерами и 3D-очками и ноутбуки, "шестиклассница Варя" сможет перенестись на четыре века назад и своими глазами наблюдать, как собиралось второе народное ополчение.

На деле, как описывают учителя, педагогов по информатике обязали написать программу развития непонятно чего. Учителя написали что могли, хотя искренне недоумевали, каким образом дорогие развивающие игрушки уравняют шансы сельских ребят с выпускниками столицы при поступлении в вузы.

Проект псевдообучения нужного результата не дал. Сейчас вместо квадрокоптеров школам выделяют кабинеты химии и биологии.

- Его саботировали на низовом уровне. В точках роста стоит дорогое оборудование, отвечает за него директор. Оборудование может сломаться, а ремонтировать его некому (и не на что). Потому «точки роста» надо беречь. В первую очередь — от детей. Что и делали. Потому ни роста, ни затухания от этих «точек» не было, и их пиар сдулся естественным образом. Нельзя же до бесконечности повторять, как шестиклассница Варя надела шлем виртуальной реальности и вживую увидела народное ополчение 17-го века, - пишут в паблике "За возрождение образования".

Выяснилось, что курировали проект бывшая министр образования Ольга Васильева и бывшая замглавы Минпросвещения Марина Ракова.  Марина Ракова проходит обвиняемой по уголовному делу, которое было возбуждено по подозрению в хищении денег у Фонда новых форм развития образования, выделенных для реализации федерального проекта «Учитель года» в 2019 году.

Читайте также