Вологжане вспоминают Владимира Воропанова

126786
5 минут
Вологжане вспоминают Владимира Воропанова

5 февраля не стало Владимира Валентиновича Воропанова, который отдал более 40 лет своей жизни картинной галерее. 37 лет он был ее бессменным директором


Вологодская областная картинная галерея сообщила, что прощание с Владимиром Валентиновичем состоится в среду, 10 февраля, в 11.00 в Воскресенском кафедральном соборе на Кремлевской площади. Церемония захоронения пройдет на аллее Почетных граждан города Вологды на Пошехонском кладбище.

В последние годы он продолжал работать научным сотрудником галереи, описывал произведения искусства, писал и редактировал искусствоведческие материалы, работал над книгой об истории главного художественного музея Вологодской области. Незадолго до кончины Владимир Валентинович передал свою художественную и книжную коллекцию в дар Вологодской областной картинной галерее, сообщает cultinfo.

6QgXMBfWKMA.jpg

За годы работы Владимира Валентиновича картинная галерея изменилась до неузнаваемости. С ним галерея стала центром притяжения всех творческих вологжан – художников, литераторов, журналистов.

4.jpg

Именно поэтому многие вспомают бывшего директора картинной галереи и рассказывают о том, каким удивительным он был человеком и высокопрофессиональным специалистом. Издание «В точку» публикует воспоминания в сокращенном виде.

10.jpg

Вологодская областная картинная галерея
- Владимир Валентинович родился в старинном севером городе Тотьме в 1954 году. «Меня пробовали учить играть на баяне, потом я в первом классе недолго походил в балетную студию при ДКЖ к Максу Миксеру. Постепенно главным интересом моей души стало чтение, рассматривание иллюстраций, репродукций, а потом их изучение и осмысление..
Второй ступенью на пути восхождения к картинной галерее стала школа № 2. «…Я часто повторяю, что меня учили литературе писательские жены…Постепенно, к концу школы у меня сформировалось единственное желание работать в художественной сфере: быть историком искусства, искусствоведом, критиком и музейным работником в области изобразительного искусства. Я решил поехать учиться в Ленинград, на исторический факультет государственного университета…», - рассказывал Владимир Воропанов.
К теме современного искусства Владимир Валентинович также обратился в годы учебы. В студенческие годы Владимир Валентинович начал сотрудничество с Государственным Русским музеем. На третьем курсе он проходил практику в отделе русской гравюры… Судьба привела Владимира Валентиновича в Вологодскую областную картинную галерею, ставшую главным делом его жизни…

16.jpg

Нина Авдюшкина, журналист:
- Сегодня ночью ушел из жизни Владимир Валентинович Воропанов! Очень больно. Неделю пролежал в моногоспитале на Советском! В четверг созванивались. Все было без изменений. Хотели созвониться в выходные. С утра раздался звонок мобильного. Двоюродный брат. Сказал, что ночью Володе стало плохо, перевели в реанимацию и все.

23.jpg

Вологодский музей-заповедник:
- Владимир Валентинович открывал новые имена художников и коллекционеров, был деятельным и увлекающим в свою творческую орбиту слушателей, посетителей выставок и коллег. Его точные сравнения, красочные комментарии о художественных произведениях всегда оставались в памяти и были определяющими в оценке стилей и направлений искусства.

IMG_0814-Воропанов.jpg

Александр Быков, писатель:
- …Это был человек движения. Картинная галерея жила выставками, которые показывали современное искусство с самых разных сторон, открывала новые имена, выпускала каталоги и художественные альбомы. В.В. не отличался покладистым характером, был требователен к сотрудникам и временами сложен в общении, как и любая творческая личность…
Когда началась возня с передачей РПЦ здания Воскресенского Собора, я один из немногих был против и выступал об этом в соцсетях. Воропанов тоже был против, но что он, наемный директор, мог сделать против власти…
Картинная галерея, между тем, осталась в двух небольших зданиях: Доме Шаламова и Доме Корбакова. Основные коллекции законсервированы. Это был удар, который Воропанов вынести не мог. Власть не желала слышать директора галереи, время шло, появлялись новые проблемы, а реставрация нового здания все никак не заканчивалась…
…После акции самопожертвования Владимира Валентиновича спасли, списали все на душевное расстройство и сняли с должности, оставив, впрочем, рядовым сотрудником на удаленке. Может, для кого-то это и нормально, но для Воропанова, при все том, что сотрудники галереи его поддерживали, это был еще один удар. И вот вчера он умер, так и не увидев своей любимой галереи в новом здании во всем блеске прекрасной художественной экспозиции. Как обычно, начались стенания, пошли соболезнования и сожаления. Ему это не надо, близких родственников нет, коллег это не утешит. Ему нужна была только картинная галерея. В общем, все как всегда: разрушили, погубили и бросили. На том стоим…

IMG_0005.jpg

Галина Щекина, писатель:
- Для меня, человека общественного, и связанного с литературой, личность Владимира Воропанова была очень значимой. …Открывая выставки, Воропанов говорил ключевые слова, это сразу показывало мне творческую ипостась художника, его особенности. Как я заметила, вологодские художники были для него так же важны, как и московские, питерские. Иногда мне даже казалось, что Воропанов работает не в Вологде, а в Москве. Для меня его речи были директивными. Я им верила.
Были моменты, когда поддержка В.В. Воропанова оказывалась значимой не только для меня, а для целого круга людей, которые в другом месте поддержки не получали.
Например, литобьединение «Ступени» получило по моей просьбе безусловную поддержку директора областной картинной галереи именно тогда, когда оно еще не было популярно, даже подвергалось некоторым нападкам. Для заседаний лито получило постоянную прописку с мемориальном Доме-мастерской Пантелеева, где сборы проходили несколько лет…
...Меня иногда называют повивальной бабкой новой вологодской литературы, так я была свидетелем роста многих талантов. Но немногие дают себе право считать меня отдельным автором, отличимым от союза, от лито, особым объектом. Вот Воропанов обозначил меня именно как отдельного автора, а не только как организатора…
...Вологодская картинная галерея во времена Владимира Воропанова стала оазисом свободы, уголком богемы, куда творческая интеллигенция приходила зарядиться энергией и вдохновением, точно так же, как это было в нью-Йоркском Гринвич-Вилидже и парижском Монмартре. Такой статус дорогого стоит.

H1wvmhwl3P8.jpg

Фото - cultinfo



Читайте также