Вологодский костюм с сарафаном-клиником

13987
1 минута
 Вологодский костюм с сарафаном-клиником

Для шитья одежды на Русском Севере рано начали применять, кроме тканей своего производства, привозные, даже заграничные

С XVI – XVII вв. иностранные купцы имели свои «резиденции» в Архангельске, Вологде, Великом Устюге и через эти города шли товары, в том числе и ткани.

Во всех уездах губернии были широко распространены прямые по форме сарафаны. До XIX века сарафаны обычно шили из шерстяной однотонной домотканой материи, синего холста или покупной синей бязи.

Любимой тканью для изготовления прямых женских сарафанов был синий холст с белым или желтым растительным узором. Покрой вологодского костюма с сарафаном-клиником, узким сверху и свободно расходящимся книзу, и рубахой с длинными рукавами придавал женской фигуре стройность и величавость.

Покрой и расположение декора косоклинного сарафана начала ХIX столетия возникли под влиянием женской боярской одежды допетровских времен.

1.jpg

К середине века сарафан становится прямым, сборчатым и шьется как из гладких, так и из узорчатых тканей. Хотя полотнища сборчатого сарафана по верхней линии кроились по прямой, в сшитом виде они изгибались под тяжестью ткани, образуя две дуги, расходящиеся от центра спины.

2.jpg

Часто сарафаны получали свое название от той ткани, из которой они были сшиты: кумачники, атласники, кашемирники, пестрядинники и абивалышки, а также дубилышки (от слова дубить, т.е. красить) и сандальники (от сандалового цвета).

4.jpg

Среди наиболее часто встречавшихся тканей домашнего производства была пестрядь, которая изготовлялась из льняной пряжи с добавлением хлопчатобумажной. Иногда сарафаны подвязывались поясами с карманами, вышитыми золотыми нитками и стеклянными бусами, сообщает издание "Ателье" со ссылкой на Л. Арапову.

Фото - cultinfo, Л. Арапова



Читайте также