Заметки после кругосветки

63157
10 минут
Заметки после кругосветки

Череповчанки Ольга Гронская и Людмила Маракулина завершили кругосветное путешествие, которое длилось восемь месяцев. Женщины посетили 24 страны. Искательницы приключений рассказали cherinfo, сколько стоит увидеть Гималаи и кенгуру в Австралии, в каких странах лучше не пить воду и где находится рай на земле.

На постой — в богатые страны

Ольга: Каждая страна хороша по-своему. Но чем беднее страна, тем больше в ней напряженность. Я вот думаю сейчас: как раньше ездили в Россию, когда у нас был соцстрой, беднота? Мы тогда страшно обижались, когда иностранцы такое про нас говорили. А сейчас хорошо представляю, как здесь было: жрать нечего, опасно, нервозность. Это же на людях сильно отражается. В Боливии нам было некомфортно: бедная страна, легкая агрессивность, люди хорошие, но изможденные…
Грязь, толпы пьяных и нищих, однообразные, часто недостроенные коричневые дома из пустотного кирпича, без отделки. Такая безликая, застроенная до краев коричневая воронка. Почти без зелени… Останавливаться нужно в более-менее богатых странах. А вообще, мы предпочитали не исхоженные туристами места, потому что они не загрязнены энергетически.
Людмила: Мне очень понравились Аргентина, Чили, Перу. В Перу жители сохранили культуру, национальные наряды — они в них и ходят. Девочки идут в школу в национальных костюмах, в таких шапочках с кисточками. И женщины в таких же нарядах.
Мексика очень тронула. Мы прожили там месяц и посетили больше всего городов — и везде хорошо!

Рай

Ольга: В Индонезии, а это островная страна, на Суматре есть озеро Тоба. А посреди озера остров Самосир и поселок Тук-Тук. Вот там рай! Ничего в жизни больше не надо! Тоба находится на высоте 900 метров над уровнем моря. Озеро окружено жерлом старого вулкана — как горами.

Озеро Тоба

Там идеальный климат. Ночью под одеялом не жарко, днем — +27. Комфорт! Раз в три дня, как по расписанию, идет приятный дождь. И отель недорогой, потому что мода на этот остров прошла, туристов нет… Озеро пресное и чистое, дорога к нему ведет через сад… Там теряешь счет времени.

С сумчатыми повезло

Людмила: Мало кто видит кенгуру в Австралии, а мы видели! В Канберре (столица Австралии. — cherinfo) выбрали жилье на окраине, недалеко от национального парка. Мы знали, что увидеть кенгуру удается не всем. Некоторые специально ездят по диким местам и то не видят. Это как грибы искать. Оля даже предлагала в зоопарк сходить. Хозяин жилья довез нас до национального парка, туда местные водят собак выгуливать. И мы увидели кенгуру! Кенгуру подошел близко, видно было, что мальчик, ждал чего-нибудь перекусить. Смотрим в сторону — а там целая семья кенгуру, особей 50! Мы такие счастливые были!

Еще про четвероногих

Ольга: Куба — страна кошек! Девочка в нашем дворе выкармливала из пипетки брошенных матерью котят. До Панамы царство собак. В Мексике в тренде хаски и бультерьеры. Гватемала — тоже хаски. И тучи беспородных, с нечеткими отзвуками наследия предков. В Никарагуа много уличных и полудомашних собак, а вот кошек почти нет. В Коста-Рике много породистых собак, разнообразие пород зашкаливает. Но не видела ни одной овчарки, ни одного дога, эрделя — думаю, не модно. В Панаме собак уличных мало. Породистые — всякие. Видели хаски огромного в китайском магазине. Жарко им там ужас как!

Знак свыше

Ольга: У меня была с детства мечта — увидеть Южный Крест (созвездие южного полушария. — cherinfo). Сбылась!
Людмила: Это было в последний день в Канберре. Вечером собираемся, машина ждет, а Оля говорит: «Посмотри на небо!». Она искала Южный Крест с Новой Зеландии, в Чили, и везде был туман. Я посмотрела и обалдела: небо близко, безоблачное, звезды над головой. Оля показала мне Южный Крест. Это самое яркое зрелище, это на всю жизнь!

Made in China

Ольга: Раньше был анекдот, что будущее за китайцами. Это не так: настоящее уже под китайцами. В Новой Зеландии и в Австралии в крупных городах 60% жителей — это китайцы. Так нам сказали. Местных почти нет. Китайские рестораны, районы… Они там живут по 10−20 лет, они уже местные, их дети там родились.
Останавливаться нужно в более-менее богатых станах. А вообще мы предпочитали не исхоженные туристами места, потому что они загрязнены энергетически.
Людмила: Китайцы очень интересные. В Австралии другие китайцы. Виктор, мужчина, у которого мы снимали жилье, он китаец, и он очень гостеприимный.

Где туалет?

Ольга: Языковой барьер, конечно, был. Испанский с нуля — это что-то! Но не было случая, чтобы мы чего-то не добились. К тому же у Люды отличный английский. Но в испаноговорящих странах он не помогает. В России, кстати, с английским на душу населения сейчас лучше, чем у испанцев.
Людмила: Когда мы ночевали на границе с Панамой, нас долго держали у миграционного окошечка просто на улице. Мы уставшие, невыспавшиеся, а девушка спрашивает: «На испанском говорите?» Это был второй месяц путешествия. Отвечаем, что не говорим. А она спрашивает, как будем без языка. Я говорю, что знаю три вопроса: где туалет, сколько стоит и как пройти? Она засмеялась и сказала, что этого достаточно, и поставила штамп!

Граница с Панамой

Ольга: Нас очень пугали въездом в Панаму. Потому что страна из богатых, а чем богаче страна, тем въезд сложнее. Мы не заказали обратный билет, хотя обычно готовились к каждой границе, чтобы был билет на выезд. Уже научились и левые билеты оформлять на самолеты. Просто не хотелось ограничивать себя сроками. А перед Панамой поленились, расслабились, но пронесло, ничего не спросили и пустили нас в хорошую страну Панаму.
Людмила: Панама очень понравилась. Въезжали туда из Никарагуа. После Никарагуа Панама — это как Америка после Казахстана. Там тепло было, мы отогрелись, а потом опять целый месяц мерзли в Перу, Боливии, Колумбии.

Лишний вес

Людмила: С собой брали всепогодную одежду: и зимнюю, и летнюю. Я два чемодана износила. В Чили мы ездили на ледник, там холодно, ветер. Так что и ботинки с собой горные брали, рукавицы, шапки вязаные. Но мы постоянно взвешивали багаж, чтобы не было перевеса.
Ольга: Иногда на себя какие-то вещи наматывали, если чемодан был тяжелым. А вот сувениры мы не покупали, чтобы не таскать их с собой почти год. Нам посторонние люди писали: «Привезите дудку перуанскую…» У людей все так просто! Какие там сувениры! Я только собирала мелкие деньги для дочки. А это лишний вес! Один раз с подругой передала килограмм денег! Через месяц-два путешествия уже точно знаешь, что лишнее.

Русским — почет

Ольга: К русским относятся хорошо, очень хорошо и очень-очень хорошо. Особенно в Латинской Америке. Русский — это как знак почета какой-то! Думаю, в этом большая заслуга нашего президента Путина, потому что я знаю, как относились 10, 20 лет назад. Путина знают везде. Дискомфорта нигде не было. Только в Турции немного. В Стамбуле вроде и нормально встречают, но такого «О, русито! Русито!» не было.
Людмила: В Джакарте нам очень помогла одна девушка — подвезла. Оказалось, ее муж мечтает о путешествии в Россию. Она позвонила мужу и сказала, что на ужин не придет, что встретила русских, которые заблудились, взяла такси, в супермаркет нас завезла, потом довезла до квартиры. Показала нам свои свадебные фотографии. У невест там пять килограммов украшений на голове! Красота немыслимая! У нас во многих странах есть теперь хорошие знакомые.
Русский — это как знак почета какой-то! Думаю, в этом большая заслуга нашего президента Путина, потому что я знаю, как относились 10, 20 лет назад. Путина знают везде.
Ольга: Мы думали, что Индонезия — фигня, заранее придумки такие были. Но приехали и чуть не рехнулись: люди, природа, еда — всё супер! А еще и любовь местных к России нам помогала.

Травились дважды

Ольга: Мы травились водой два раза — в Коста-Рике и еще где-то, хотя вода была из-под крана, даже кипяченая, но нам, как оказалось, нельзя было ее пить. Ночью из-за воды галлюцинации, тошнота. А местные ее пьют — и ничего. У нас другим воду травят, видимо, мы к нашим химикатам привыкли, а к их веществам очень чувствительными оказались. Так что потом во всех странах только бутилированную воду пили. Конечно, везде пробовали национальную кухню. В Камбодже просто крышу сносило от супа из лотоса!
Людмила: А я гуакамоле забыть не могу! Это холодная закуска со специями и кукурузными чипсами, главный ингредиент — авокадо. Гуакамоле можно есть бесконечно! В Индонезии разнообразие рыбы, фруктов. С кухней все было отлично, кроме отравления водой никаких проблем. Единственное, я в Гватемале простудилась: продуло в местном автобусе.

Цена кругосветки

Ольга: По стоимости кругосветка — меньше, чем домик в деревне. У меня как раз были сбережения на него. Но решила, что старый домик еще постоит. Путешествие обошлось около миллиона, была и спонсорская помощь. Большая благодарность всем, кто помогал. Честно, я несколько раз плакала от избытка чувств, когда помогали: кто-то из читателей нашего блога 300 рублей, кто-то тысячи присылал. Это спасало. Мы не шиковали, но и сильно не экономили. Ели очень хорошо. Иногда даже квартиры трехкомнатные снимали за 10 долларов в день на троих, гостиницы брали иногда. Самая дорогая страна — Новая Зеландия. Можно сравнивать по бутерброду в Subway: у нас он, допустим, 200 рублей, в более дешевых странах — 150, а в Новой Зеландии 560 или 600 рублей. А есть-то больше нечего, магазины далеко! И ешь этот бутерброд, чуть не слезками поливаешь… У меня просто шок был.

Путешествие обошлось около миллиона, была и спонсорская помощь. Большая благодарность всем, кто помогал.

Людмила: Оля писала каждый вечер посты, и читатели ждали. Однажды мы решили, что нам нужна помощь, и помощь пошла. Наши читатели, причем не только из Череповца, стали помогать. Одна девушка мне написала, что следит за нашим путешествием. Когда мы были в Чили, она решила, что хочет учиться «у этой чокнутой учительницы». Это про меня. Во время путешествия я давала уроки онлайн в своей группе. Вела занятия даже на крыше — ведь связь не везде хорошая.

Своя Победа

Ольга: Люда уехала на месяц раньше, а я рванула в Непал, в Гималаи. Маршрут разработала,  просчитала. Это популярный маршрут, иностранцы идут с носильщиками, а я на себе все несла. Но поднялась быстро: 4 мая ушла, а 9 - уже там. Встретила в Гималаях День Победы. Это была моя личная победа. Меня пугали плохой погодой в мае, но все было просто отлично.


Гималаи

До и после

Людмила: Внук мне сказал после путешествия: «Бабушка, ты так помолодела!».Ольга: По дому не скучали. Нам интересен был сам процесс. Даже после полугода путешествия, помню, думала, что не хочу, чтобы это заканчивалось. Я не насытилась путешествием, несмотря на переезды, разное время. Кругосветка — это лучший способ похудеть, мы скинули примерно по восемь килограммов. Причем просто так, без ограничений.А вот возвращаться гораздо тяжелее, чем уезжать. Стресс был такой! Первые две недели «дергалась» на русскую речь, особенно в магазинах, думала: «О! Русские! Наши туристы!». Начинала улыбаться «своим», чем вызывала подозрительные взгляды соотечественников. Потом организм все-таки принял, что наши здесь все. Сейчас уже все нормально, можно строить новые планы.

Планы

Ольга: Конечно, будем путешествовать. Это уже образ жизни. В планах пройти Путь Сантьяго (Святого Иакова). Да мы можем даже группы водить куда угодно! Сейчас началась работа, книгу о путешествии нужно писать. Наша цель — чтобы люди поняли, что путешествие — реальность. Каждый второй имеет дачу, машину в два-три раза дороже, чем такая кругосветка.

n6jPZ16e7eg.jpgОльга Гронская и Людмила Маракулина

Фото — архив героинь, Cherinfo.